Ликинский автобусный завод - шаг вперед
16.11.2009 11:04:00
Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) - новые автобусы для мегаполисов и не только. Сейчас завод, в этом году празднующий 50-летие, способен выпускать до 5000 автобусов в год, что, в принципе, перекрывает нужды Российской федерации в этом виде транспорта. И это в том случае, если завод будет работать в одну смену!
Естественно, новые разработки подняты до уровня европейских стандартов по экологическим и иным параметрам и характеристикам. В производстве используются импортные агрегаты и узлы. Так, например, автобус ЛиАЗ-5256 оборудован двигателями, полностью удовлетворяющими стандартам Евро-2 и Евро-3. К слову сказать, в автобусах этой серии применен новый дизайн салона. Линейка этой серии включает в себя и школьные автобусы, автобусы для северных районов Урало-Сибирского региона, а также автобусы для инвалидов.
Между тем, применение комплектующих от компаний Caterpillar, Cummins, MAN и других, не оборвало связи Ликинского автобусного завода с Ярославским моторным заводом и КАМАЗом. Современные Камские и Ярославские двигатели стоят практически на всех автобусах ЛиАЗ.
В перечне продукции ЛиАЗ более полусотни моделей. Наиболее широкой известностью пользуются автобусы ЛиАЗ-6212, ЛиАЗ-5292 (модель с низким полом) и ЛиАЗ-5293 (полунизкопольная модель), разработанные специально для мегаполисов.
Эти автобусы сконструированы так, что позволяют ускорить и облегчить высадку и посадку пассажиров. Для этого пришлось по-новому скомпоновать всю конструкцию автобусов - применив схему заднего продольного расположения двигателя. Это позволило в низкопольной модели добиться высоты уровня пола в салоне в 36 сантиметров в передней части салона автобуса и 74-х сантиметров в задней, сохранив подножки стандартной для Европы высоты в 34 сантиметра.
Новые автобусы покрыты с применение красок и лаков с увеличенным сроком службы. Кузов теперь выполнен из оцинкованного листового железа, что значительно продляет срок его эксплуатации.
Надо заметить, что в автобусах ЛиАЗ, в отличие от других машин этого класса, кузов является несущей конструкцией. Это традиционное ноу-хау ЛиАЗа, требующее применения передовых технологических схем и приемов. Конструкторы завода продолжают совершенствовать и развивать эти популярные городские транспортные средства.
За 50 лет своего существования с конвейеров ЛиАЗа сошло более 280000 автобусов. Свыше 20000 из них - ЛиАЗ-5256.