ПДД для спецтехники, первая часть
13.08.2010 19:11:00
Для спецтехники свойственны некоторые технические особенности (как например, тихоходность и внушительные показатели массы и габаритов), по причине которых ее передвижение по российским дорогам обязано регулироваться в отдельном порядке. Но основной проблемой является то, что в этой области правила дорожного движения далеко не всегда отличаются ясностью.
Новая, вышедшая 1 марта 2009 года редакция ПДД, регламентирует лишь передвижение по дорогам такой спецтехники, габариты которой не превосходят по длине – 20 м, по высоте – 4 м, а по ширине - 2,55 м. Если же эти параметры превышены, то подобная спецтехника обязана быть обозначенной оранжевым или желтым маячком.
Другие участники дорожного передвижения благодаря этому будут предупреждены вовремя о потенциальной опасности. Стоит также заметить, что присутствие такого маячка не дает никаких преимуществ, если верить ПДД, пп. 3.4 и 23.5.
В случаях, когда размеры спецтехники не выходят за установленные пределы, ее водители обязаны следовать общим правилам, которые не требуют особых комментариев и хорошо известны. При этом особенное внимание стоит обратить на тот раздел ПДД, в котором рассматриваются правила для перевозки грузов.
Как же насчет «особенных правил» для спецтехники? На самом деле их вполне можно свести к нескольким положениям. Они значат, что водители негабаритного транспорта, к которому относится и преимущественное большинство спецтехники, имеют право, если это нужно по соображениям безопасности, не следовать требованиям дорожной разметки.
Они также при движении располагают правом использовать именно ту полосу, которую считают для себя более удобной. Более того, в некоторых особенных случаях разрешается даже пренебрежение дорожными знаками «Направления движения по полосам» (5.15.2 и 5.15.1).
В итоге можно сказать о том, что в любом конкретном случае перемещение спецтехники на дороге обязано согласовываться в индивидуальном порядке. В данном вопросе важнейшая роль отводится для маршрута следования и ограничений, связанными с ним (к примеру, по грузоподъемности мостов или высоте тоннелей, а также по возможностям заезда в городской центр).