Новый грузовик КамАЗ с мощным двигателем
25.11.2009 11:08:00
Новый полноприводный грузовик КамАЗ 43118 - российская техника для российских дорог. Это базовая модель, родоначальник целой линейки КамАЗов. Колесная формула 6х6,мощный двигатель с турбонаддувом от Ярославского моторного завода (ЯМЗ 740.30-260) с мощностью в 245 лошадиных сил и двумя тысячами оборотов в минуту
Эта модель создавалась, как бортовой грузовик с мощным двигателем . Однако конструкторами была учтена возможная модификация под тот или иной заказ. Поэтому мощная рама грузовика КамАЗ позволяет превратить его в автокран-манипулятор.
Полная грузоподъемность штатного режима работы - около 10-11 тонн. Для нормального функционирования, установлена система управления давлением в шинах.
В 2009 году новый бортовой грузовик 43118 получил коробку передач ZF 9S 109-494. Конструкторы сочли целесообразным получать эту коробку передач непосредственно от производителя из Германии, а не выпускать по лицензии. Это коробка на восемь ступеней и передаточным числом главной передачи 6,53.
Новый КамАЗ 43118 также получил шины, позволяющие ему развивать скорость до ста двадцати пяти километров в час, имея нормальное сцепление с дорожным полотном.
Испытания показали, что машина расходует в среднем чуть более 30-ти литров солярки на 100 километров нормальной трассы, при скорости сорок километров в час отличные показатели для такого мощного двигателя. На скорости в 70 километров в час расход топлива падает до 25 литров на 100 километров. Для совершения дальних рейсов на грузовике КамАЗ 43118 установлены два топливных бака.
Нагруженный в соответствии с инструкциями КамАЗ весит 21 тонну. В этом состоянии бортовой грузовик может двигаться по нормальной трассе со скоростью 100 километров в час. Ход машины остается плавным, устойчивым.
Следует заметить, что стоимость машины ниже, чем у импортных моделей того же класса, в частности, китайских. В пользу выбора нового КамАЗа говорит и развитая сеть автосервиса, разросшаяся за последние годы. Запчасти для машины также не в дефиците.
Возможно, в ближайшее время заводские конструкторы модифицируют некоторые узлы машины, но и сейчас ее можно назвать "рабочей лошадкой" российской горнодобывающей промышленности. И не только ее.