Будущий экскаватор Volvo
07.12.2009 21:53:00
Как и водится под конец года, ведущие компании по разработке и производству мощной спецтехники, приоткрывают перед потенциальными заказчиками портфель перспективных разработок. Конструкторский отдел Volvo Construction Equipment не стал исключением в этом году. Разработчики - конструкторы и технологи - представили свое концептуальное видение того, каким будет экскаватор Volvo в теперь уже не столь далеком 2020 году.
Как и водится, часть того, что сейчас находится в компьютерах конструкторов в виде графических файлов, не пройдет испытание временем и технологическими разработками. Но не будем забывать - залог того, что экскаватор через десять лет будет мощнее и функциональнее, те же файлы тех же конструкторов! Из нынешних идей отбракуется лишь часть, а самое ценное ляжет в основу новых узлов и новых моделей.
Следует помнить и о том, что новые модели должны сохранить некий модельный ряд - обеспечить преемственность всего ценного, что наработано за всю долгую историю компании, при этом выводя технологические разработки на новый уровень, на самое острие современного развивающегося промышленного дизайна.
Конструкторы считают, что рынок дорожно-строительной спецтехники достаточно осторожен, чтобы не сказать консервативен. Но потребитель весьма оперативно реагирует на то, что необходимо ему - пусть сейчас он только мечтает об этом: а может, даже и не подозревает о том, что предложенная инновация органично вольется в его строительный цикл, заставляя чуть позже произнести сакраментальную фразу: "И как мы раньше без этого обходились?".
Представленная концепция удивляет футуристическим видом. Внешне новый дизайн боле походит на какого-то огромного насекомого, мощного и "изголодавшегося по работе", как сказал один из разработчиков. В обводах экскаватора Volvo появилось нечто космическое, чтобы не сказать инопланетное.
Конструкторский отдел Volvo заявляет, что для них проблемы безопасности, долговечности и безотказности техники по-прежнему стоят на первом месте. Экскаватор выглядит экскаватором - в нем значительно улучшены конструкции стрелы, кабины и ходовой части. Гидравлические элементы не видны снаружи, что кажется спорным, но в то же время, - как ни странно, - придает экскаватору Volvo по-настоящему мощный вид.
Говоря о двигателях, можно заметить, что вряд ли дизельные модели совсем уж исчезнут. Да, сейчас конструкторы отдела Volvo работают над газотурбинными двигателями, но, думается, что отказ от дизеля все же не произойдет к 2020 году, и часть модельного ряда по-прежнему будет работать на нем. Естественно, повысится экономичность двигателя, его мощность и экологические характеристики.
Однако газотурбинные двигатели - это, конечно, рывок вперед. Особенно, если учесть, что конструкторы считают, что работать они (двигатели) будут на водородных топливных элементах. При этом двигатель будет выделять в атмосферу лишь пары воды. Уже сейчас рассчитано, что для обеспечения экскаватора необходимой мощностью и длительностью рабочего цикла без перезарядки, необходимы водородно-топливные элементы размерами с небольшую прикроватную тумбочку. Разработки, ведущиеся в этом направлении, не оставляют никаких сомнений в том, что к 2020 году топливные батареи станут еще более компактными и емкими.
Часть гидравлики будет заменена электромоторами, имеющими перед ней огромные преимущества. Здесь конструкторы из отдела Volvo более сдержаны в прогнозах, уже сейчас понятно, что экскаватор Volvo 2020 года будет значительно проще в производстве и управлении.
Стрела экскаватора - решетчатая. Это позволяет оператору видеть "сквозь" нее. При производстве стрелы приходится рассчитывать на новые сорта стали, ведь нынешние стальные конструкции вплотную приблизились к пределу прочности. Вполне возможно, что технологии "армирования" части не стальных конструкций позволят достигнуть высоких степеней прочности деталей экскаватора, но об этом конструкторы пока предпочитают молчать - "ноу-хау".
Естественно, кабина экскаватора останется комфортабельной, оснащенной системами климат-контроля, надежной связью, ночным зрением и мощным процессором. Последний уже сейчас используется для мониторинга состояния всего экскаватора, учета производительности, соответствию проделываемой работы технологическим картам и так далее. Развитие компьютерных технологий и прикладных пакетов программ идет столь стремительными темпами, что трудно предположить, что предложит программный рынок рынку спецтехники через долгие десять лет.
Одно можно сказать наверняка - силовые конструкции будут соответствовать возможностям управления. Коллектив конструкторов Volvo уверяет, что спецтехника подходит к новому, качественному, рывку в будущее.