Новый полноприводный грузовик для агропромышленного комплекса
03.09.2009 16:04:00
Системный партнер автозавода "Урал" в области выпуска специальной техники предприятие "Уралпромтехника на своей производственной площадке провёл презентацию нового самосвала. Автомобиль предназначен для предприятий агропромышленного комплекса.
В этой связи генеральный директор автозавода "Урал" Виктор Корман отметил, что новый грузовик ориентирован на требования клиента: "Сегодня, в условиях кризиса, надо находить любую возможность для удовлетворения клиента - даже если эти заказы носят штучный характер", - подчеркнул в своём выступлении руководитель автозавода. Когда-то, в советское время Уральский автозавод специализировался на производстве автомобилей для сельского хозяйства. В последующие годы, по понятным причинам, предприятие отдалилось от этой тематики. Однако спрос на грузовики сельхозназначения, хоть и не очень большой всё же остался. За долгие годы эксплуатации таких автомобилей сельские труженики убедились, что именно уральские сельскохозяйственные грузовики надёжные и качественные, а для того, чтобы подготовить на такой грузовик водителя требуется совсем немного времени, - пояснил директор по продажам ООО "Грузовые автомобили - Группа ГАЗ" Валерий Селин. Новый грузовик имеет улучшенные характеристики, отвечающие требованиям современных аграрных технологий. В новом самосвале были учтены все основные замечания, которые в свое время были выявлены в отношении грузовика на базе автомобиля Урал-5557. Так, например, объем самосвальной платформы с двухсторонней разгрузкой увеличен с 8 до 12 кубометров, а с надставными бортами - с 16 до 23 кубов. Самосвальная платформа усилена за счет балок швеллерного сечения, что позволяет сохранить и геометрию кузова, и его внешний вид в течение всего срока эксплуатации. Важным дополнением является нижнее расположение осей опрокидывания бортов. Благодаря этому новшеству груз не будет сыпаться под колёса автомобиля, а значит, будет обеспечиваться бережное отношение к грузу. Грузоподъемность самосвала с новой платформой возросла до 10 тонн.
Новый сельскохозяйственный грузовик является полноприводным автомобилем. Он получился "мощным, способным в любых погодных условиях справляться с уборкой урожая", - сделал вывод Виктор Корман. Полноприводный грузовик с новой самосвальной платформой будет выпускаться на базе шасси Урал-55571-1151-40 и на базе удлинённого шасси Урал-4320-1912-40.
Новый автомобиль, по сути, открывает целую линейку типовых самосвалов сельхозназначения. Такие платформы могу быть установлены на неполноприводных дорожных шасси Урал, на более дешевом антикризисном варианте шасси (учитывая, что сельские предприятия не самый богатый потребитель).
При желании можно расширить применяемость нового самосвала. Так, к примеру, в пространстве между кабиной и самосвальной платформой можно разместить гидроманипулятор, и сделать такой автомобиль не только сельским, но и городским (применяться в области коммунального хозяйства). Новые грузовики будут комплектоваться двигателями ЯМЗ-236НЕ2-3 с пятиступенчатыми коробками передач ЯМЗ-236У, которые производит ярославский моторный завод "Автодизель" ("Группа ГАЗ"). Дополнительной опцией на автомобиле может быть устанавленная шестеренчатая коробка отбора мощности с фланцем или насосом. Виктор Корман и Валерий Селин поделились своими планами на счет нового автомобиля. Уже в этом году автомобильный завод "Урал" планирует войти с новым автомобилем в реестр автомобильной техники, которую через тендеры сегодня закупают представители "Росагролизинга" и "Россельхоза". Два первых образца нового грузовика уже имеют конкретного заказчика. Один из автомобилей, участвовавших в презентации, уйдет в Северобайкальск, а за второй уже внесена предоплата из Тюменской области. Производители рассчитывают не только на российский рынок, но и на ближнее зарубежье. Так, в частности, объемный кузов автомобиля позволит применять новый грузовик при уборке хлопка в ряде стран Средней Азии.