На «Интеравто-2009» представили новую перспективную «Газель»
11.09.2010 14:08:00
Наконец, подведены итоги выставки «Интеравто-2009». Силовыми агрегатами Группы ГАЗ и в дальнейшем будет продолжена работа по двигателестроительному направлению, что должно способствовать дальнейшему преодолению экономического кризиса. Как стало известно, завод «Автодизель», расположенный в городе Тутаеве, постепенно увеличивает объемы производства двигателя ЯМЗ-650, а вместе с этим все большее количество заказчиков получает свои моторы. Сам двигатель производят по технологической лицензии французской компании Renault Trucks. В данный момент в инженерно-конструторском бюро завода ведется работа по доработке моторов под нормы Евро-4.
На «Ярославском машиностроительном заводе» практически завершен процесс поставки на серийное производство двигателя из новой линейки рядных моторов ЯМЗ-530.
«Группой Газ» уже инвестировано в проект 3 миллиарда рублей, но общая сумма требуемых инвестиций составит уже полученные денежные средства и еще 8,5 миллиардов рублей. Известно, что «Группой ГАЗ» ведутся переговоры с правительством о дополнительном финансировании и внесении недостающей суммы. Это все мотивируется тем, что уже через 4 месяца после внесения требуемых средств сможет быть полностью освоено и поставлено на поток производство четырех- и шестицилиндровых моторов ЯМЗ-530, причем все это в промышленных масштабах.
На данный момент в конструкторских бюро уже готова вся необходимая документация по «привязке» новых двигателей ЯМЗ к таким машинам как МАЗ, ЛиАЗ и ПАЗ. Помимо того, автомобили и автобусы с этими двигателями уже полностью завершили тестирование на реальных дорогах.
Готовится к выпуску гибридная силовая установка на базе ЯМЗ-530,применение которой нашлось у линейки автобусов ЛиАЗ. Владельцы подобной техники уже очень скоро ощутят экономию от подобных силовых агрегатов.
У «Группы ГАЗ» считается перспективным установка на новые автомобили «ГАЗель» двигателей, произведенных на Ульяновском моторном заводе. Специалисты «Группы» уверены, что подобные действия оправданы и технически, и, что немало важно, экономически. Ведь затраты на производство будут существенно снижены за счет исключения из техпроцесса большого числа подрядчиков.
В полной мере укладывается в стратегическую программу Ульяновского завода, принятую немного ранее, расширение семейства бензиновых двигателей. На разработку нового мотора «Группа ГАЗ» потратит около 1,5 миллиарда рублей, планируется, что он его «подгонят» под стандарты Евро-4 и Евро-5. При этом мощность этих двигателей будут примерно равняться 160 лошадиным силам. Конвейер для серийного производства таких моторов начнет свою работу в 2011 году. В кратчайшие сроки будет осуществлен выбор партнера для окончательной доработки мотора УМЗ, который в данный момент находится в стадии разработки. Нельзя не отметить тот факт, что Ульяновский моторный завод уже имеет немалый опыт работы с партнером из Великобритании, инжиниринговой компанией Ricardo.
Как отмечают специалисты, «Группой ГАЗ» ведется весьма интересная и перспективная работа по оснащению «ГАЗелей» газобаллонным оборудованием. Именно такая «ГАЗель» была выставлена на стенде «ГАЗа» на выставке «Интеравто-2009».
Разработчики представленной модели обратили всеобщее внимание на то, что в планах производителя двигателей налаживание масштабного сервисного обслуживания подобных машин. На данный момент на территории России находится 67 сертификационных центров, которые могут осуществлять полное сервисное обслуживание «ГАЗелей», работающих на газобаллонном оборудовании (ГБО).
По итогам проведенного ранее опроса, около 20-25 процентов потребителей на «ГАЗелях» желают осуществить переход на ГБО, так как очевидная экономия средств при его использовании достигает 30 процентов.
В данный момент «Группой ГАЗ» применяется сжиженный нефтяной газ, но уже с 2014 года планируется провести переход на сжатый природный газ, в качестве автотоплива.