Дизельные двигатели от ”КамАЗ” и “ГАЗ”
03.06.2009 16:17:00
Небольшая историческая справка «КамАЗ»: В май 1974 года - в экспериментальном цехе управления главного конструктора выпущен первый двигатель КАМАЗа. 16 февраля 1976 года - с главного конвейера завода вышел 1-ый камский грузовик.
В первом квартале 2008г. автозавод занимал 29% Российского рынка грузовых автомобилей. Сегодня практически каждый второй, выпущенный в России и СНГ грузовик – носит марку «КАМАЗ»
Небольшая историческая справка «ГАЗ»: Один из крупнейших Российских Заводов по производству легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Завод был построен в довоенное время, в городе Нижний Новгород, в1932 году. Входил в состав группы «ГАЗ», но в 2005 году при реструктуризации, производство автомобилей передано отдельному дочернему предприятию, обществу — ООО «Автомобильный завод „ГАЗ“.
Еще в конце 2008 года концерн “ГАЗ” подал в заявку в Внешэкономбанк на десять миллиардов рублей, в последствии эту сумму пересмотрели и сократили на тридцать процентов в силу того, что реализация проекта будет проходить поэтапно и за счёт этого затраты удастся сократить. Денежные средства необходимы для разработки дизельных двигателей. Разработкой двигателя будет заниматься дочерняя компания «Автодизель». Планируемый выпуск двигателей должен составить порядка ста десяти тысяч двигателей в год. В свою очередь автозавод «КамАЗ» подал прошение о выделении денежных средств на разработку дизельных двигателей «Cummins». Реализацией двигателей займётся американская компания «Камминз-КАМА» в 2009 г. Планируемая выпуск составит порядка 25 тысяч двигателей в год, с возможностью увеличения до 40 тысяч.
Деньги предприятию нужны для своей дочерней компании - “Автодизель”, которая планирует организовать в Ярославле сборку линейки дизелей объемом от 4,43 литра до 6,45 литра. Мощность производства составит 110 тысяч двигателей в год. “КамАЗ” подал в ВЭБ заявку на получение денег для создания производства дизельных моторов Cummins по лицензии американской компании “Камминз-КАМА” в апреле 2009 года. Мощность конвейера составит 25 тысяч двигателей в год, с возможностью расширения до 40 тысяч. В настоящее время такие двигатели уже собираются на совместном производстве с “Камминз-КАМА”.
«Внешэкономбанк» совместно с государственной корпорацией «Ростехнологии» поддержали оба проекта. Но автозаводу «ГАЗ» предложили сократить заявку за счёт оптимизации производства.
На сегодняшний день автозавод «ГАЗ» остается без дизельных. При реализации данного проекта “ГАЗель” можно было бы реализовывать на внешних рынках.