Пошлина на иностранные марки машин будет уменьшена
22.03.2010 11:44:00
Минэкономразвития организовало выступ с предложением по поводу снижения таможенных пошлин на ввоз в Российскую Федерацию иномарок. Данный документ попал в издание Slon.ru.
Как считают чиновники, новые иностранные автомобили по цене не есть конкурентами автомобилей, которые производятся на территории Российской Федерации – даже не могут конкурировать ни отечественным моделям, ни зарубежным. Данные, которые обнародовало Министерство экономического развития, средняя цена на автомобили русского производства составляет приблизительно семь с половиной тысяч долларов, на иностранные автомобили русской сборки составляют почти четырнадцать тысяч долларов США, а на иностранные автомобили, которые идут на импорт – двадцать одна и одна десятая тысяча долларов.
Также как считают чиновники, завышенные таможенные ставки имеют все шансы довести к техническому застою и надменно большим употреблением монопольного положения на рынке у русских производителей. Непосредственно, пошлины, которые на данный момент времени существуют, подверглись острой критики со стороны Европейского Союза, также они противоречат декларации о не распространении протекционизма, какую подписали многие миры участники G20.
Однако в Министерстве экономического развития не собираются предлагать снизить цены на подержанные иностранные автомобили.
При этом Минэкономразвития получила негативные отзывы со стороны Минпромторга, который является главным защитником отечественного автопрома. Как сказал заместитель министра промышленности и торговли Андрей Дементьев, что «в скором времени не может быть никакой речи по поводу снижения цен на пошлины на новые иномарки». Такую возможность по снижению ставок пошлин можно будет рассмотреть приблизительно не менее чем через 5 лет, то есть тогда, когда данный шаг не сможет навредить русским производителям.
В январе месяце две тысячи девятого года пошлины на ввоз машин в России возросли. Ставки пошлин в возрасте автомобилей до 3-х лет, на таможне машины в таком возрасте считаются новыми, увеличились с двадцать пять до тридцать процентов от общей стоимости машины, однако это не меньше чем одна целая и две десятых – одна целая и девять десятых евро за один куб мотора. Для легковых автомобилей, которые были в работе от трех до пяти лет ставка увеличилась с двадцати пяти до тридцать пять процентов, с одной целой двух десятых до одной целой девяти десятых за один куб мотора. Для машин, которые старше 5-ти лет ставка составляет размер от двух целых и шести десятых до пяти целых и восьми десятых евро за куб мотора.