ООО "Даль-Сервис"
Главная Продукция Гостевая Новости Заявка Контакты
 
Новости

Юбилей автобусного завода «ГолАЗ»

12.05.2010 15:43:59

Голицынского автобусного завода ("ГолАЗ") начал свою историю ещё в конце советской эпохи - в 1990 году, когда приказом Министерства сельскохозяйственного и автомобильного машиностроения СССР за №117 было утвержден план запуска мощностей по производству автобусов.

Изначально планировалось, что завод "ГолАЗ", расположенный в Подмосковье, будут выпускаться немецкие автобусы "Mercedes-Benz 0 303" по лицензии.

Однако реально всё оказалось совсем не так просто как планировалось. Очень много времени ушло на то, чтобы достичь договоренности обо всём с компанией "Mercedes-Benz AG" и получить в банках кредиты. В это же временем на ГолАЗе попробовали производить сибирку небольших автобусов различных моделей и модификаций, среди которых были и машины на базе автобусов ПАЗов и автобусы, не многим отличавшиеся от автобусов "ЛиАЗ-5256".

Ещё года 2 ушло на то, чтобы произвести сборку всего четырех автобусов "MB O 303".

Большие надежды возлагались на 1993 год, когда на торжественное открытие производства автобусов МВ в Голицыно побывала делегация из германии во главе с самим Вернером Нифером, который в ту пору занимал пост председателя правления Mercedes-Benz AG. Однако и эти надежды не оправдались. В годы структурного кризиса рынок России не мог осилить даже цену автобусов "Mercedes" - $250000, которая являлась минимальной. За 7 лет, на протяжении которых выпускались автобусы "MB O 303", с конвейера сошли все 120 автобусов. Это очень мало, если учитывать что по планам производства ежегодно должно было выпускаться около 5000 автобусов. Не увенчалась успехом ещё одна идея ГолАЗа, которая заключалась в лицензионной сборке автобусов "Россиянин", предназначенных для курирования по городским маршрутам. Модель "АКА-5225" и его модификация "АКА-6226", стоимостью примерно $179000, тоже оказались слишком дорогостоящими для большинства регионов страны.

Однако ГолАЗ не опускал руки и упорно искал свою нишу на рынке России. Более удачным стала идея, которая заключалась в выпуске более простых автобусов "ГолАЗ-4242" среднего класса. Эти автобусы представляют собой сборку шасси ЗИЛа на длинной базе и задней части типа "гармошка" от автобуса "АКА-6226". Внешний вид у него довольно нестандартный, очень запоминающийся, из-за этого в некоторых кругах, где он достаточно известен, ему дали прозвище "Годзилла".

Увенчался успехом и эксперимент ГолАЗа, под названием "улыбчивый ГолАЗик". Так назвали автобус среднего класса "ГолАЗ-4244", который создан на базе шасси автомобиля "Daewoo Avia". Столь необычное прозвище автобус приобрел из-за того, что его передняя часть выполнена из стеклопластика (созданная фирмой "Апатек" в подмосковной Дубне) и очень похожа на улыбающуюся рожицу. Этот эффект объясняется геометрическими несоответствиями довольно широкого кузова и небольших колёс.

На сегодняшний день и та и другая машины уже ушли в прошлое. В 2000 году завод ГолАЗ вошёл в состав холдинга "РусПромАвто" (сегодня это Группа "ГАЗ"). На сегодняшний день модельный ряд ГолАЗ имеет три базовые модели: автобус "ЛиАЗ-ГолАЗ-5256", рассчитанный на междугородние перевозки, трехосный автобус "ГолАЗ-6228", который имеет длину 15 метров и автобус "Круиз" ("ГолАЗ-52911"), предназначенный для перевозки туристов. Кроме этого, производственные площади ГолАЗа на сегодняшний день вмещают и часть Совместной организации "Русские автобусы Марко". На этих площадях собирают туристические автобусы "Andare".

В год своего двадцатилетия ГолАЗ планирует представить публике совершенно новый автобус для междугородных пассажирских перевозок. Презентацию планируется представить на второй квартал этого года.

Новости